Re[2]: [kde-russian] Русификация KDE

Yevgeniy Makarov =?iso-8859-1?q?emakarov_=CE=C1_cs=2Eindiana=2Eedu?=
Вт Авг 24 07:20:32 MSD 2004

Ура! Я уже печатаю это правильным методом в KDE :-)

> Дело знакомое. Ctrl-Alt-K можно изменить на что-то более привычное, а
> для переключения обратно надо настроить ту же клавишу, но по-русски!!
> То есть Ctrl-Alt-Л, например... Это неудобно, и лучше все-таки
> настроить xkb: прочитать man setxkbmap или спросить у Никиты Ющенко
> готовый рецепт, как это делать на уровне отдельного пользователя.
> Тогда и шифты с контролами заработают как переключатели.

Для ввода русских букв я использовал команду

setxkbmap -rules xfree86 -model pc104 -layout "us,ru" -variant ",winkeys"
-option "grp:shift_toggle"

Правда, есть еще две не очень существенные проблемы. Во-первых, я так и не
знаю, как переключать американский и российский флаги. Вышеприведенная
команда их не меняет, так что не видно, какой язык сейчас используется.
Во-вторых, русские буквы странно ведут себя в командной строке Konsole.
Например, "ц" (под "w") делает текущую букву заглавной и перемещает курсор
в конец слова, "у" (под "e") делает остаток слова заглавным и т.п. (хотя
большинство букв ничего не делают). В большинстве программ, однако,
например, в Pine, KWrite, KMail и т.д. ввод русских букв работает
правильно.

Евгений