[kde-russian] дополнения к faq'you - babel! по переводу

А. Л. Клютченя =?iso-8859-1?q?asoneofus_=CE=C1_nm=2Eru?=
Вт Янв 29 23:31:32 MSK 2002

После того как этот гад (рыб цветастый, в прошлом) грохнул мой перевод - мне
ничего не остаётся, как рассказать (результаты позже :) своей методикой
перевода...

Методика совершенно новая, её Пётр Первый рекомендовал в своём наставлении
(тот ещё транслятор был, можно почётным членом избрать КДЕ-руссиан
транслятион теам :), или назвать его именем...:)...

1) Пытаюсь прочитать исходный текст документа (если текст состоит из доки и
мессаг - то начинать надо с доки)... Постепенно врубаясь в то, что-же эта
хрень делает... Можно подёргать собственно приложение... На этом этап
заканчивается...
желательно в высокохудожественной форме, без употребления местных
идеоматических выражений...:)
3) На основе полученных знаний (с опухшё башкой и покрасневшими от недосыпа
глазами) можно браться за перевод. Выполняется пункт 1, но при этом
составляется список незнакомых (и не очень знакомых) слов и их перевод (для
прочтения на ночь, перед едой...). Для этого также можно пользоваться
механическими трансляторами и.т.п. - только не этой м...ой селёдкой
раскрашеной - падает, прихватив с собой перевод... :(
4) Далее текст в беглом темпе излагается <b>своим языком</b>, а исходник -
является лишь опорой в этом. Не надо стараться выдавить "Русский технический"
(он из ТУ так задолбал), но и роман о похождениях мышки по экрану (для
мессаг: комикс на эту-же тему:) писать не надо...
5) После этого (желательно поспать, погулять... отдохнуть) текст читается -
если он понравился, читается без затыков, как бы льётся, то значит перевод
удался... Обычно, 5-й этап доверят референту или техническому писателю...

ВНИМАНИЕ! Такой перевод делает из КаБабеля (я-б его назвал Г-бабель :( Очнь
падучий предмет...)

Кстати, никто не придумал хорошего перевода слову виджет?

Пардон, за некоторые наезды в сторону бабела - ну гад он просто....

--
ВсехБлаг!       А. Л. Клютченя
 mail:    asoneofus на nm.ru