[kde-russian] Re: quickstart

Grisha Mokhin =?iso-8859-1?q?mok_=CE=C1_kde=2Eru?=
Вт Ноя 26 21:33:41 MSK 2002

AP> Григорий, очень жду от Вас POT-файлы с переводами Quickstart и Kppp, а также
AP> сопутствующие скрипты :-)
Как и почти все в Линуксе, это можно сделать самому, не дожидаясь меня... Через
анонимный сервер cvs KDE, пакет kde-i18n/ru - там лежат все po-файлы и собранные
docbook-файлы. Помощь по использованию anoncvs есть на сайте kde.ru в разделе
документации.

Итак, сборка из cvs.

Скачиваем:
$ cvs co -l kde-i18n
$ cvs co kde-i18n/templates
$ cvs co kde-i18n/ru
$ cvs co kde-common

В каталоге kdelibs есть подкаталог admin, нужно сделать ссылку

$ ln -s kdelibs/admin kde-i18n/admin

В kde-i18n нужно создать файл inst-apps с одной строкой "ru", чтобы собирался
только подкаталог ru.

Далее
$ cd kde-i18n
$ make -f Makefile.cvs
$ configure
$ make
$ su -c "make install"

Чтобы это собралось, нужен KDE 3.x.

Скрипт, который делает docbook из ро-файлов, называется kde-i18n/update_xml. Для
его работы нужны скачанные из cvs пакеты, а точнее, их подкаталоги doc.
Например, для сборки kppp нужно скачать

$ cvs co kdenetwork/doc

и после обновления ро-файлов доки kppp запустить

$ cd kde-i18n
$ ./update_xml ru kppp

Теперь несколько вопросов по рекомендациям для Kernel Panic'a.

У вас обращение к пользователю на "Вы" с большой буквы - это системная политика?
В переводе KDE используется неформально-вежливый стиль, и обращение к
пользователю на "Вы" с большой буквы запрещено, так как это формально-вежливый
стиль, пригодный только для официальных документов.

AP> 7. Желательно разграничить два термина - кнопка и клавиша. Первый - элемент
AP> программного интерфейса (кнопка на панели инструментов), второй - элемент
AP> "железного" интерфейса (правая/левая клавиши мыши).
Мы не используем термин "клавиша мыши". Мыши бывают двух-, трехкнопочные и пр.,
а не двухклавишные. Клавиши - на клавиатуре. До сих пор в переводах путаницы
между кнопками мыши и кнопками на панели инструментов я не видел.

AP> 8. В разметке DocBook/XML пробел обозначается сущностью —
Сущностью — обозначается длинное тире. Пробел -

AP> 11.  не стоит использовать "см." - "Более подробные сведения об изменении
AP> внешнего вида &konqueror; см. в разделе <link linkend=\"config\">Настройка
AP> &konqueror;</link>." ( у Вас) - "Более подробные сведения об изменении
AP> внешнего вида &konqueror; вы можете найти в разделе <link
linkend=\"config\">>Настройка &konqueror;</link>." (у меня).
Лучше переводить так: "Подробнее о ... можно прочитать в разделе ..."

Всего наилучшего,
Гриша