[kde-russian] KDE.ru

Nick Shaforostoff =?iso-8859-1?q?shafff_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Сб Май 29 17:12:28 MSD 2004

> Может быть этот адрес в FAQ включить?
можно и туда.

Я так понимаю, исправления будут вноситься в
http://kde.ru/docs.php?action=show&id=transl_faq
http://kde.ru/docs.php?action=show&id=po
?

тогда нужно посмотреть дохлые линки, выкинуть устаревшую инфу

>интаксис ро-файла (акселлераторы, множественное число, сборка, ...)
внеси изменения в http://kde.ru/docs.php?action=show&id=po:

   "%n каталог/n"    -- наличие /n здесь важно!
   "%n каталога/n"   -- и здесь тоже!
   "%n каталогов"    -- а здесь нет!
Часто в msgid вместо %n стоит просто 1.
Но в русском переводе (msgstr) наличие %n в первой строчке обязательно (напр. 21).

*** Проверка перевода и сборка
Чтобы проверить перевод программы, воспользуйтесь коммандой
sudo msgfmt <файл>.po -o /usr/share/locale/ru/LC_MESSAGES/<файл>.mo

Чтобы проверить перевод документации, скачайте из cvs оригинал документа.
Искать их нужно в иерархии исходников программы, например для kdevelop это будет
kdevelop/doc/kdevelop/*.docbook
затем выполните

po2xml <файл>.docbook <файл>.po

xsltproc --xinclude --stringparam base.dir ./<каталог для html файлов> --stringparam chunker.output.encoding "KOI8-R" <путь к сценариям>/chunk.xsl <файл>.docbook

путь к сценариям может быть типа /usr/share/sgml/docbook/xsl-stylesheets-1.58.1-2/html

>Использование KBabel (словари)
а доки зачем?
лучше уже хакать руский перевод док
>Использование CVS (cervisia, веб-интерфейс)
http://kde.ru/docs.php?action=show&id=anoncvs
или просто
cvs -z4 -d:pserver:anonymous на anoncvs.kde.org:/home/kde co -r HEAD kde-i18n/ru
сохранять изменённые файлы в другом каталоге, обновлять командой
cvs -z4 -d:pserver:anonymous на anoncvs.kde.org:/home/kde update -r HEAD kde-i18n/ru
>Электронные словари (ссылки)
mova.org
slovnyk.org.ua/dic
stardict.sf.net

и ещё хорошо бы обновить
Установка KDE 2.1 из исходников
удалить темы типа
Использование Qt-2.2.x в русскоязычных программах
Как научить KDE говорить по-русски?
Наш форум

btw я ща исчо, наверное, доки kmail обновлю...

--
Nickolai Shaforostoff
http://program.net.ua