Re: [kde-russian] Пискелы =?KOI8-R?Q?_, _=D4=CF=DE=CB=C9_, _Points, _=D0=D5=CE=CB=D4=D9?=

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?alexandre=2Eprokoudine_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Фев 23 01:53:56 MSK 2006

On 2/22/06, Danil Dotsenko wrote:

> pixel - точка
>         (растровая точка - для тех кто хочет учить юзеров что такое растр :) )

я всё-таки настаиваю на точке растра или экранной точке :)

> point - пункт. Полиграфия: единица измерения, равная 0,0138 ('/72) дюйма или
> '/2 пайки (pica) и используемая в основном для указания размера шрифта.
> Построенная на "пункте" система измерения используется печатниками,
> наборщиками, другими работниками типографий и является основной в полиграфии.
> Шрифт измеряется по металлическому телу, несущему знак, а не по величине
> самого знака. При использовании этой системы шрифт в 72 пункта имеет высоту
> около 1 дюйма, а в 36 пунктов - около '/2 дюйма.
> http://marketingist.narod.ru/dict/160.htm

Добавлю смуты :) Существует ещё французский пункт :)

А.П.