[kde-russian] kgeography и корректные географические наименования

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Чт Авг 30 19:12:53 MSK 2012

30.08.2012 17:53, Juliette Tux пишет:
> Добрый день благородным донам. Перед коммитом kgeography хотелось
> бы проконсультироваться по  корректности географических
> наименований. Мы приводили названия в соответствии с википедией
> (если там нет - гуглокарты). Поскольку в первый раз письмо с
> аттачем оказалось слишком большим, выкладываю файл на стороннем
> сервере, возможно, кто-то захочет пробежаться свежим глазом:
> http://rghost.ru/40098061
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Административное_деление_Турции

Афьонкарахисар	Afyonkarahisar

У вас же Афьон-Карахисар и для Afyonkarahisar и для Afyon. При этом в
статье на Wikipedia явно сказано, что "Свое новое название — Афьон
(по-турецки — опиум)". Я бы брал сразу из административного деления
Турции. Очевидно, что на Wikipedia самодеятельность двух людей,
Название через дефис взято из БСЭ.

2. Зачем для каждого (кроме Гавайев) штата США к названию приписывать
"Штат " (в оригинале этого нет)? И так понятно, что в США штаты и один
округ.

3. "Northern Pacific" -> "Северный Тихий океан"
Может, лучше "Сервер Тихого океана"? Перевели же "Северная Атлантика"

4.
Ribera d'Ebre -> Рибера-д’Эбре (комарка)
Móra d'Ebre -> Мора-де-Эбро (муниципалитет)
Наверное, лучше расставить препинания единообразно у одинаковых слов.
Кстати, оба названия наверняка берут название от реки Эбро. Тогда
неясно, почему так комарку назвали. Это к тому, что Wikipedia никогда
нельзя полностью верить, если там такие несостыковки идут.

5. Все республики России идут без приставки, зато "Республика Алтай".
Может, убрать?

6. Северная Осетия - Алания пишется через дефис. Смотрите ст.65
Конституции РФ (http://constitution.garant.ru/rf/chapter/3/)

7. Хакасия пишется с одной с.

8. Mari El -> Марий Эл (а не Мари-Эл)

9. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

А так молодцы, спасибо!

- --
Андрей Черепанов
ALT Linux