[kde-russian] KDE в дистрибутивдистрибутива

Albert R. Valiev =?iso-8859-1?q?arkstone_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Фев 2 23:09:54 MSK 2002

Привет!
 вещи. Да и то, чтобы и домашним пользователям попало.  Махом бы все
>К сожалению, далеко не все так просто. Например, в том же университете
>много машин класса 5x86/32RAM, на которых запускать KOffice или
>OpenOffice физически невозможно, Win95 "летает".
Да, это так, но ведь не встал же весь свет на OpenOffice (на формате ms-word).
Существуют и достойные альтернативы. Хотя из предыдущих писем вполне ясна
ситуация с унирситетом - засилье форматов от ms... Хотя тому, кому нужно
печатать тексты, вполне хватило бы emacs или tex-latex (хотя последний скорее
для издателей).
> а  А Win31+Word6 успешно работают даже на 386 с 4/8 мегабайтами памяти и
>диском 40. Что предложить тем, кому нужно просто набирать и печатать тексты
> - непонятно. Хорошо, если есть возможность испоьзовать такую машину как
>Х-терминал, а если она одна на кафедре?
Мне не вполне ясна ситуация... Дело в том, что Linux сам по себе я использовал
еще в 95 году, на машине 386SX-20 4Mb Ram 170Mb HDD. И для целей, описанных
Вами, ее вполне хватало. Другое дело, что сейчас все дружно начали переходить
на архитектуру не ниже i586, после чего использование столь "древних" машин
весьма затруднительно. Наиболее вероятным кажется выбор между двумя вещами, а
именно - что лучше, обновить машину, затратив 200 баксов (имеется в виду
материнская плата, процессор и память), или же покупать софт на 400 баксов,
если не больше (Хотя не спорю, что та же win-3.11 стоит все же меньше, но,
опять же, тот же офис 95 уже не идет на win-3.11).
>Microsoft поступил с нами так, как это делают наркоторговцы -
>подсаживают на наркотик, вызывают зависимость, а потом начинают
>требовать деньги.
Вполне адекватный ответ - а не пора ли бросать эту наркоманию. На самом деле
проблема состоит не только в этом. На самом деле любой человек может
"пересесть" на Linux или другую систему (ту же FreeBSD, etc.), отличную от
windows. Вся проблема - это привычка наших соотечественников к "халяве". Даже
тот факт, что на Украине ввели жесткие законы, им не мешает. Тем более, что в
России таких законов вообще почти нет. В результате здесь пользователи просто
не понимают, что они являются нарушителями законов, лицензий и т.д. Вполне
очевидная ситуация, приходит в фирму программист и спрашивает, у вас
лицензионный софт или пиратский. И слышит в ответ недоуменное молчание, или,
что еще веселей, ответ - ну софт вроде лицензионный, мы его на рынке купили
(в ближайшем ларьке, отделе магазина, поставлялся с компом (ведь даже в
фирмах, продающих компьютеры, предустанавливают windows отнюдь не
лицензионный, даже если этот windows принадлежит фирме - ведь лицензию они не
продают)). У программиста вполне обычная реакция - мда, ну ладно, черт с ним,
пусть и не лицензионный - кто что будет спрашивать, ну и так далее. Вот и
растет количество "наркоманов" Windows. Кто-то гордится тем, что в стране
полно кракеров, я же поредпочел бы, чтобы их не было. Хотя бы потому, что от
их действий теряют честно заработанные деньги не только зарубежные, но и свои
программисты. И за то, чтол они приобщают людей к этому своеобразному
наркотику, помогаю пиратству. Так что пока не прекратится все это безобразие,
эта наркомания будет процветать. Может наши законодатели возьмут пример с
Украины?...

Ой, что-то я заболтался, попрошу народ простить за излишний флейм, просто
накипело.
- --
With Best Regards, Albert R. Valiev
mailto: arkstone на mail.ru