[kde-russian] discard

Вс Апр 14 00:44:29 MSD 2002

On 12 April 2002 14:37, Leon Kanter wrote:
> [...]

А не пробовали рычаг возврата каретки (который ещё и бумагу прокручивает
на 1.5 интервала) к клавиатуре приделать? :) Так привычнее тем юзверям,
которые за пишущей машинкой просидели. Да, они и до сих пор в Word'е
Enter в конце каждой строки нажимают, да ещё по два раза, и переносы вручную
расставляют. Должна же быть грань между прогибанием перед привычками
пользователя (в огромной части неправильными) и созданием программ, в которых
действительно удобно работать.

> Я кстати именно поэтому уже заменил в kdelibs "Отменить" на "Отмена".
>  Потому что пользователи со стажем ориентируются даже не по словам, а по
> зрительным образам слов, и когда на знакомом месте видят другой образ -
> это у них вызывает дискомфорт.  Пример - во всех переводах Гнома в меню
Дискомфорт уйдёт через неделю. А переводы останутся... для нашего стыда
перед потомством.
Что нам всю жизнь теперь Файловый менеджер Проводником называть?
Так же привычнее юзверям. И ещё "Мой компьютер" обязательно не забыть.

> "Правка" вместо привычного "Копировать" написано "Скопировать". Пусть
> оно и более логично, но выглядит очень непривычно и поэтому плохо.
А по-моему плохо то, что я 2 года не мог понять смысла этого "Копировать",
что это слово на самом деле означает "Запомнить в буфере"...

А по поводу "Отменить" и "Отмена"... Многие люди, ориентируясь по образам
слов, толком не воспринимают окончание, или воспринимают его неверно.

Слово "Печать" в меню файл, конечно, замечательно. Но вот какой из двух его
смыслов имеется ввиду ("высокая печать" в типографском деле или "сургучная
печать"?)

В общем, дело конечно того, кто переводит, но всё следует осмотрительнее
передирать придуманные для нас переводы, и не важно, от мелких они или от
крупных.

--
Lav
Виталий Липатов