[kde-russian] discard

Sergey Mukhin =?iso-8859-1?q?violet_=CE=C1_westcall=2Eru?=
Ср Апр 17 13:02:06 MSD 2002

I> To: <kde-russian на lists.kde.ru>
I> Date: Tue, 16 Apr 2002 18:53:22 +0400

[sniff]

> [...]

I> Не нужно вдаваться из крайности в крайность... и утрировать понапрасну...
I> дело не в переводе одной фразы... а в создании альтернативы коммерческим
I> продуктам и оказании помощи в переходе пользователей с этих коммерческих
I> продуктов на наши альтернативы... а это долгий и кропотливый процесс и как
I> правило наиболее правильная стратегия при этом - пародирование существующих
I> лидирующих продуктов. А в связи с тем, что процесс перехода на альтернативы
I> только начинается (а точнее... в массе своей еще и не начался) то разумнее
I> создавать интерфейсы к которым пользователи привыкли.

Иными словами, считается более разумным копировать интерфейсы существующего
коммерческого софта?

И каковы тогда будут отличия, кроме цены? Бесплатный софт тоже требует
затрат на установку и поддержку, и таким образом будем иметь категории
дорогого "фирменного" софта с поддержкой и дешевого, принципиально
не отличающегося. Легко видеть, что достаточное количество фирм
предпочтут продолжать платить за раскрученный бренд.

Я это все говорю к тому, что в последнее время существует тенденция
к уменьшению различий между бесплатным и платным софтом, притом
не относящаяся к цене.

Значительно хуже становится качество, и в первую очередь это видно
в сложных программах, таких как KDE или, скажем, staroffice.

Например, раньше signal 11 считался событием из ряда вон выходящим
и подобные ошибки устранялись быстро и надежно.

Сейчас мне уже начинает надоедать периодически падающий в core
тот же konqueror. При том, что на сообщения об этом в лучшем случае
приходит ответ, что "эта ошибка уже исправлена, попробуйте версию
N+1.0".

Проблема состоит в том, что это все стоит на моей рабочей офисной
машине, и как правило у меня нет времени на переустановку новой
версии только для того, чтобы обнаружить там отсутствие старой
ошибки и немедленно переставить обратно, поскольку появилась
пара новых, с которыми стало хуже, чем было.

Раза два или три скачанный по CVS дистрибутив откровенно не
компилировался ( а у меня есть чем занять место на диске и
кроме энного числа копий KDE ).

IMO, если ставить целью замену коммерческих продуктов, надо
обеспечить в первую очередь надежность, а не новые ( как
правило никому не нужные "фичи" ).

По поводу интерфейсов -- наверное похожесть сохранить стоит,
но при этом постараться избавиться от тупости интерфейсов
большинства коммерческого софта, сделать их яснее и удобнее.
И более конфигурабельными, чтобы можно было настроить по
своему вкусу.

Например, я сейчас печатаю текст не сильно всматриваясь в экран,
и через минуту обнаруживаю пропущенную букву. Эту клавишу перехватило
окно konqueror'а с сообщением о том, что некий connection timed out...
Пустячок, в общем-то, но неприятно. Таких мелочей можно сходу набрать
пару дюжин...

[sniff]

    Sergey Mukhin                       |
    Chief System Administrator          |    http://sm.msk.ru/
    WestCall LTD, Moscow, Russia        |    SM45-RIPE