[kde-russian] Re[2]: [kde-russian] KDE в дистрибутивдистрибутива

А.Л. Клютченя =?iso-8859-1?q?asoneofus_=CE=C1_nm=2Eru?=
Пн Фев 4 11:36:49 MSK 2002

В письме от 3 Февраль 2002 21:39 вы написали:
> господа и товарищи, это не флейм, а очень серьезный вопрос. если не
> иметь в голове перспективы замены продукта дядьки билла на пингвинный,
> то затеи с русификацией, тестированием и т.п. становятся чистой воды
> маниловщиной. зачем нужна русификация продукта, если не видеть его
> комерческих перспектив в родном отечестве. все хотят кушать (кто
> остается здесь, а не отправляется за маслом на запад)

Не знаю как у многих (но таких как я немало) "наши деньги лежат в других
банках"... :)
Мне это нужно - просто потому что нужно, потому что у Свазиленда ГНУ продукты
русифицированы лучше чем в России, потомучто какой то студент из Кёльна
занимается руссификацией - ему язык учить надо, а дядя из... говорит - ваше
ГНУ г..., я издам приказ - на чём скажу, на том и будете работать, а мне
нравится... НТ, МЕ, ... А нужно лишь немного - немного участия, немного
труда, но много понемногу = результат. Да, идеология не та, но научится
немного давать перед тем как взять - до этого дорасти надо...

> и хотелось бы
> делать это легально, достойно и не в свободное от сопровождения мс
> офиса время. я не знаю попадает ли в тему этой конференции обсуждение
> таких вопросов, как:
> выбор конфигурации нормально работающих офисных станций на линухе для
> замены стандартной рабочей лошадки мс-98+мс-офис на компах от 200-го
> пня с 32-мя метрами (не сошелся же свет на "звездном офисе" с его
> близкой к мелкософту тягой к гигантоманией).

Это вопрос неоднозначный: если обратится к истории вопроса, то в "тонких"
конфигурациях даёт выигрышь микроядро (ОпенВМС, Полуось, Энтя, 98, ...), а не
монолитное (Линух, Фря). Микроядро ГНУМАХ, и вообще маховская линия (допустим
МакОС-Х) - сейчас не очень развивается... От силы подтягивается. Поэтому с
этим тяжело (для встраиваемыех систем мы ещё туда-сюда, а вот дял...???).
Поэтому выход - обстригать пингвина... :) Но для этого нужно несколько
кернологов, да и для полного выигрыша нужно состригать комплект: либЦы +
ядро. Реально что можно получить? Если обстриженная конфигурация (т.е без
фундаментальных телодвижений) даёт прирост до трети по производительности,
примерно такое же уменьшение по памяти - то если покопаться....А уж иксы... У
меня КДЕ2 почти вполном составе без иксов пахал, на базе КуТиЭмбед - шустрее
(не знаю на сколько - на том компе полной конфы никогда не было).... to be
continue

> русификация таких станций (текст и гуй).
> вопросы лицензионности (не только ГНУ и ГПЛ, с которыми лично мне, как
> разработчику коммерческого софта, тоже не все ясно, но и остальные:
> нетшкаф, QT и собтсвенно KDE) - где можно прочитать не большой
> дословный их перевод, но получить несколько ответов на конкретные
> вопросы.

С QT после выхода КДЕ3 продолжим разбираться... Нетшкаф? А он нужен?

> но возможность получения точных ответов на них с целью "зачем" не менее
> важна, чем обладание точным техническим переводом для ответа на вопрос
> "как".

А для этого есть сайты наши, на них и надо развивать темы: не только
"почииииму я кликнул мышой... а у меня кракозябры вылиииизли.." - но и как и
куда, и даже куда пихать чтоб нам удобно было.

> может быть эти вопросы скорее к коллегам из ASP и ALT linux, чье
> участие в обсуждении этой темы выглядит более чем уместным.

А какже без них, родимых, у них куда не глянь - всё суперпуперские... но
сервера, или станции управления сетями - всем не до десктопов... :):)
А сколько может быть серверов на 1 пользовательский ПК? 0.1? 0.2?
Мелкомягкие угрохали мегабакс - чтобы узнать: что обязательно ставить, а что
можно погодить, дык почему-бы у них не подзанять (без отдачи)?

Маркетологи у всех оригинальные: "мы не можем соперничать с M$ " ... В таком
случае и нескем, - разве что в песочнице носовой платок вместо одеяла
перетягивать.. :) (пардон...)
Все стонут, дайте нам десктоп... А я знаю только один: а-ля ДэадМастер для
"унутреннего пользования" в одной фирмочке: вставил диск - всё встало (с 3-мя
опциями" + дискетка с "персональным профилем") - и жмут люди на кнопочки,
читают почасовые "о системе" - и умнеют прям на глазах, чую - ща помидоры
полетят (тм Гриша :)) - но вы скажите, многим ли надо очень знать - что за
движок у него крутится? нет? Или важнее поставить и работать?

Варианты:
Десктоп одиночный
Десктоп в сети (можно с сервера профиль пользователя брать и.т.п)
 + Соответственно, сервер.... :)
Какие ещё...??

Приношу заранее свои извинения, если кого-то чего-то задело...