[kde-russian] HDD в рэке

Leon Kanter =?iso-8859-1?q?leon_=CE=C1_blackcatlinux=2Ecom?=
Сб Мар 2 11:39:09 MSK 2002

Sergei Pachkov wrote:

> есть такая программка hdparm
> используя ключи -R и -U можно добиться регистрации устройства на IDE и
> далее обычным mount
> т.е. последовательность umount, hdparm -U  , выдернуть/вставить,
> hdparm -R, mount
>
> hdparm -U/-R ждёт два параметра один из которых номер интерфейса IDE,
> а другой номер девайса на этой шине
> есть небольшой пакет hotplug, который немного автоматизирует процесс

А где есть такой пакет и можно ли заставить ядро на ходу обнаружить
новый IDE-контроллер на шина PCI? У меня привод DVD живет в подставке от
Omnibook500 и подключен к контрллеру CMD0648, который нахдится там же.
Поэтому чтобы увидеть сидюк машину приходится перезагружать.

> всё это я пробовал на ядрах до 2.4.14 *и у меня ядро паниковало,*когда
> я собирался производить перегистрацию устройства

Практическое использование 2.4.1x вызывает большое сомнение из-за их
кривой VM :(

> также можно попробовать следующее:
> отмонтировать девайс и просто выдернуть его из корзинки, а после
> возвращения его обратно обычный mount
> на ядрах до 2.4.14 после 3-4 монтирования ядро замирает навеки

Это не совсем так. Примерно во времена Red Hat 5.2 я ежедневно таскал с
работы винт домой, причем даже река не было - я его отмонтировал, затем
вытаскивал аккуратно сигнальный шлейф и фишку питания. Аптайм машины при
этом достигал недель - то есть 5-6 монтирований, а перегружалась она по
другим причинам обычно. Правда повторять такие эксперименты никому не
советую.