[kde-russian] Fwd: KDE 3.0 - The road ahead

Albert R. Valiev =?iso-8859-1?q?arkstone_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Мар 27 11:35:14 MSK 2002

26 Март 2002 15:48, Andrey S. Cherepanov написал(а):

>Интересно, где бы был Linux, кабы не RedHat? Ждали годами нового Дебиана или
>  работали на вечно кривом и сыром Mandrake. Не плюйте в колодец, мужики. Я
> на RedHat давно и не жалею. Да, кривой компилер. Кто мешает другой
> поставить? Монолитности, как в Винде нет!
Ну по поводу того, где бы они были - вопрос неоднозначный. Если вспомнить
историю, Жиль (или как там его имя правильно произносится?? :)) Дюваль
состряпал первый mandrake (5.1, если мне память не изменяет) из смеси kde1 +
redhat 5.1. Причем тогда пакеты уже были не совсем РедХатовские, от редхата
оставались лишь утилиты конфигурации и инсталлятор - все остальное было
пересобранно с другими настройками. Уже Mandrake-5.3 в корне отличался от RH.
Потом вышел 6.0 (его я, правда, видел в RE-варианте, от тогда еще IpLabs Linux
Team), один из первых дистрибутивов, скомпиленный уже под i586. А в версии
7.0 от РедХата даже инсталлятора не осталось. По всему выходит, что роль РХ в
развитии других дистрибутивов не так уж и велика. Единственное, что сделал РХ
- - это создание RPM (RedHat Package Manager). Это действительно хорошее дело,
особенно после того (это я о дистрибутиве ALTLinux), как rpm объединили с
Дебиановским apt-get.

По поводу того, "что мешает поставить другой компилер" - понятно, что если
человек пересобирает пакеты самостоятельно, то ему раз плюнуть поставить
другой компилер. Однако расскажу Вам некоторые факты, наверняка они применимы
к RedHat. У меня сейчас ALTLinux Sisyphus, постоянно обновляемый посредством
apt-get. И есть огромная база RPM, в которой прописаны все зависимости
пакетов. Но вот эка проблема - есть такая библиотека - libstdc++. И есть
прямая зависимость всех пакетов, собранных в ALT от этой библиотеки. Да, в их
дистрибутиве тоже компилятор gcc-2.96 и пока он основной, хотя и весьма
хорошо пропатченный. Но собирать с ним KDE3 - упаси боже. Та же самая
ситуация - с тем, что не собирается, разобратся можно, поправить код, в конце
концов, и т.п. А вот с тем, что собирается, но не работает - ну что Вы будете
с этим делать? А это очень распространенная ситуация при использовании
gcc-2.96. В результате я просто плюнул на 2.96, скачал с альтов srpms всех
пакетов, зависящих от libstdc++, собрал gcc-3.0.4, грохнул начисто 2.96
вместе со старыми libstdc++ и пересобрал все srpms. В результате сейчас у
меня практически исчезли все проблемы со сборкой, с зависимостями и прочим. И
все работает, ане глючит напропалую. Я даже рискнул провести эксперимент -
сначала собрал kde3 с 2.96  - в "чистом" от других компиляторов, библиотек и
прочих пакетов дистрибутиве - вышло следующее - постоянные падения dcop
сервера, вылеты приложений в неожиданных местах... невозможность
использования некоторых стилей (dotNET к примеру). А потом опять сделал
чистый дистрибутив, но уже с gcc-3.0.4 - тоже чистом. И уже недели две нет
никаких проблем со сборкой и работоспособностью приложений. Единственная
проблема, которая у меня все еще проявляется - при использовании стиля dotNET
падает ksplash (точнее при завершении работы в нем возникает сигнал SIGFPE.)
и все. Это по поводу работоспособности. Но: есть вот такое вот хитрое "НО" -
Вы согласитесь скачать около 800 мегабайт srpms пакетов при том, что инет у
Вас диалапный, хотя и более-меннее стабильный, после чего посидеть ~3-4
суток, пересобирая все это и превращая в более-меннее удобоваримый
дистрибутив, и все это для того, чтобы иметь стабильный дистрибутив со
стабильной версие компилятора, отсутствием нарушения зависимостей и старых
библиотек? Я думаю, что на такое мало кто согласится. Я согласился, но у меня
профессия такая :))) А обычному пользователю, пусть даже "продвинутому", это
надо? Не проще ли тому же РХ сделать это и выпустить новый дистрибутив,
вместо того, чобы держать все на глючном компиляторе с глючными библиотеками?
А некоторые выводы можно сделать уже сейчас - собрать именно стабильный kde3
с компилятором 2.96 - невозможно. Все равно что-нибудь не будет работать
принципиально. Да и сборка с 3.0.4 при условии того, что в системе остались
библиотеки, собранные 2.96 - тоже не фонтан. Если менять компилятор - нужно
менять почти всю систему. А не просто компилятор.

- --
With Best Regards, Albert R. Valiev
KDE-Russian Translation team [www.kde.ru]
KDE-Development team [developer.kde.org]
Hahnen Datensysteme System Administrator [www.hahnen.de]
mailto: arkstone на mail.ru
mailto: admin на hahnen.de
ICQ: 20463211