[kde-russian] Выбор кодировки в диалоге открытия

Сукиязов Сергей =?iso-8859-1?q?corwin_=CE=C1_micom=2Edon=2Eru?=
Пн Окт 7 15:26:10 MSD 2002

7 Октябрь 2002 14:34, Andrey S. Cherepanov написал:
> Чем чаще сообщаем о багах в открытом софте, тем лучше он становится. Увы,
> под Windows такой возможности практически нет, поэтому все обленились...

Я говорю не о OpenSource vs Windows, а о том что в Qt модель обработки
текстовой информации в ЮНИКОДЕ не совсем удобна для не Latin1-язычных
пользователей. И я совсем не предлагаю делать "как в Windows". Я говорю
том что в Qt модель обработки текстовой информации в ЮНИКОДЕ требует
значительной переработки.

Например если для локали применять кодировку UTF8 (точнее кодировку UNICODE с
типом кодирования UTF-8) то все Qt-based приложения сохранят все проблемы
которые присущи для 8-ми битовых локалей. В Qt приложениях всеравно нужно
будет выполнять преобразование <system depended string> <==> QString  с той
лишь разницей что вместо local8Bit/fromLocal9Bit нужно будет использовать
utf8/fromUtf8 методы.

Для поддержания переносимости достаточно соблюдения спецификации библиотеки.
Т.е. имена классов и их методов, имена функций и переменных должны оставаться
неизменными. Внутренности библиотеки могут оличаться для каждой из платформ.
IMHO, если пытаться сделать пререносимую библиотеку в виде одих исходников,
которые могут собираться для разных платформ - то рано или поздно такая
библиотека станет не поворотливой. И в конце-концов я не предлагаю
использовать iconv() напрямую. Можно сделать класс QTextCodec так что в тех
системах, которые могут использовать iconv() - он его использует, на других
работает через свои таблицы.

--
С Уважением
Сукиязов Сергей