Re[2]: [kde-russian] Русификация KDE

Gregory Mokhin =?iso-8859-1?q?mok_=CE=C1_kde=2Eru?=
Пн Авг 23 07:34:33 MSD 2004

Y> Во-первых, про Ctrl-Alt-K: значит, иначе переключать нельзя (например, с
Y> помощью двух шифтов)? Кроме того, у меня Ctrl-Alt-K меняет американский
Y> флаг на российский, но не обратно.
Дело знакомое. Ctrl-Alt-K можно изменить на что-то более привычное, а
для переключения обратно надо настроить ту же клавишу, но по-русски!!
То есть Ctrl-Alt-Л, например... Это неудобно, и лучше все-таки
настроить xkb: прочитать man setxkbmap или спросить у Никиты Ющенко
готовый рецепт, как это делать на уровне отдельного пользователя.
Тогда и шифты с контролами заработают как переключатели.

Y> И при российском флаге когда я печатаю
Y> (например, в Pine, где я обычно могу печатать русские буквы с помощью
Y> xrus), курсор не двигается, т.е., ничего не происходит.
Это уже похоже на проблемы с локалью. Надо убедиться, что локаль
задается до входа в систему (если он графический).

> [...]
Y> диалоге для шрифтов выбирает моноширинные шрифты из тех, что указаны в
Y> Xft. Это нормально - кажется, я знаю, как подключать другие директории. Я
Y> правильно понимаю, что Konsole и KDE вообще использует и bitmap шрифты, а
Y> не только scalable (простите за английский, давно живу в Америке)? Но вот
Y> что я не понимаю. Bitmap шрифт с одним и тем же названием может быть в
Y> различных кодировках. В диалоге для шрифтов в Konsole вообще ничего не
Y> говорится о кодировках. Как Konsole должна узнать, что мой текст надо
Y> показывать шрифтом fixed именно в кодировке koi8-r?
По указанной локали осуществляется перекодировка из внутреннего
(Юникод) представления QString в отображаемые 8-битные символы. Лучше
попробовать сначала не в Konsole, а в каком-нибудь kwrite.

Удачи,
Григорий