[kde-russian] trader

Alexander Dymo =?iso-8859-1?q?cloudtemple_=CE=C1_mksat=2Enet?=
Чт Мар 18 00:48:08 MSK 2004

On Wednesday 17 March 2004 22:55, Andrey Balaguta wrote:
> Перевожу тут документацию и встретил термин "trader", как точнее
> перевести не знаю :) Значит, как я понял, в контексте речь идет о
> службах KDE и под "trader" подразумевается средство для задания
> ограничений на значения свойств типа служб %) "application ... can also
> list constraints on the properties of the service ... For this purpose,
> KDE contains a full-blown CORBA-like <emphasis>trader</emphasis> with a
> complex query language." Насколько я помню, в корбе был VisiBroker, и
> это все что я помню про корбу %) Помогите перевести, а? :)

Предлагаю использовать либо оригинал либо "Трейдер".
Смысл этого слова примерно таков:
Разработчики приложений могут определять типы служб, которые они
предоставляют либо для себя либо для других приложений (возьмем, например,
KDevelop/LanguageSupport - службы поддержки языков программирования).
В системе может находиться несколько служб этого типа.
Trader есть механизм запроса службы указанного типа
(т.е. такой вот торговец службами). В общем случае Trader
возвращает список служб. Например, при указании типа службы
KDevelop/LanguageSupport он вернет список служб (вида KDevCppSupport,
KDevJavaSupport, и т.д.). Для того, чтобы сузить диапазон получаемых
служб либо с целью получения конкретной службы, в запросе обычно
указывается не только тип службы но и "constraints" - дополнительные
ограничения. Например, в запросе на получение службы поддержки языка Java в
KDevelop используется ограничение X-KDevelop-Language=Java.

--
Alexander Dymo
Ukrainian State Maritime Technical University, ICST Department