[kde-russian] статья для Linux Format

Gregory Mokhin =?iso-8859-1?q?mok_=CE=C1_kde=2Eru?=
Вт Ноя 15 23:01:57 MSK 2005

Владимир Давыдов wrote:
> Здравствуйте, я тут решил написать статью в Linux Format Russia о
> локализации, надеюсь, она сподвигнет кого-нибудь поучаствовать в этом
> нужном всем деле. Хотелось бы услышать мнение столь многоопытных людей о
> том, как подать материал, чтобы это не стало еще одной никому не нужной
> писаниной.
> На данный момент наметил такой план:
> Что такое локализация, l10n, i18n и почему бы не сказать просто перевод.
> (немного истории, пояснения)
> Зачем все это нужно
> Как все это работает (рассказ о GNU gettext и других способах поддержки
> [...]

Дело хорошее. Как подать материал - решайте сами, в зависимости от
того, что хочет журнал. Можно повеселить публику, приведя несколько
примеров того, как не надо переводить. Пример: когда-то главные
переводчики Гнома решили переводить HTTP как ХТТП (расшифровку
оставьте в качестве упражнения читателям). Или уже классика: Брендовый
смарт-фон для топ-менеджеров ИТ-холдингов.

Григорий