[kde-russian] Воронкин Николай

Roustam Ghizdatov =?iso-8859-1?q?roustam_=CE=C1_2-u=2Eru?=
Пт Мар 13 18:12:22 MSK 2009

On Friday 13 March 2009 19:42:27 Никита Лялин wrote:
> нет такого слова "директория" в значении перечня, списка, каталога
> я смотрел словарь Русского языка Ожегова и Большой Энциклопедический
> Словарь (современный)
>
> чего не скажешь о слове "каталог", которое в обоих словарях трактуется
> как перечень каких-то документов
повторяю ещё раз: с точки зрения логики, а не "авторитетных источников"

> разве логично использовать слово изъятое нами из иностранного языка,
> отвергая при этом устоявшееся слово, обозначенное в двух словарях,
> один из которых достаточно соверменный?
"директория" изъято из иностранного языка так же, как и "каталог"

> кому надо пруфпик, при большом желании могу сделать
лично у меня пока нет оснований подвергать сомнению вашу порядочность

я предлагаю не повторять всё то обсуждение, которое было уже для directory в
контексте файловой системы, для directory как упорядоченного списка. есть
доказательство того, что начали переводить его именно как "каталог"?
замечательно! значит так и будем переводить. только это никак не доказывает
логичность этого изначального перевода.

мне не нравятся, что эти "авторитетные источники", которые не всегда
руководствуются логикой, потом используются в качестве "доказательств". но это
моё личное мнение, которое никому не хочу навязывать. тем более в этой
рассылке, которая посвящена совсем другим проблемам.