[kde-russian] Что с рассылкой и сайтом kde.ru?

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Пт Окт 9 09:06:22 UTC 2009

8 октября 2009 Овсянников Михаил написал:
> Ну я раскритиковал "объективные причины" которые вы мне до этого привели.
>  Приведите еще объективных причин кроме нежелания людей, поддерживающих
>  сайт кде идти на встречу простым пользователям.
Не надо противопоставлять опытных пользователей и новичков и указывать на то,
что якобы мы не идём навстречу обычным пользователям!

Вот примерный вопрос новичка: "Здравствуйте. Обновил кеды до 4.3.2 и русский
интерфейс пропал.  Все пакеты с локализацией установлены. В настройках
выставлен русский язык. Может кто знает как это лечить?
И вот еще такой вопрос: в вики прописана такая директория
"~/.kde4/usr/share/locale/ru/LC_MESSAGES " всё перерыл не нашёл таковой.
Связано ли это с тем что поменяли директорию с новым релизом?"

Только не говорите, что это недистрибутивоспецифично.

Вот ещё один мой ответ:
[quote=Ardling]КДЕ еще не забыт в россии, но такое ощущение что команда
прикладывает много сил чтобы это исправить...[/quote]Простите, это
FreeSoftware. Если кто-то не занимается сайтом, то значит нет людей,
заинтересованных в этом. Если все пользователи будут только потребителями,
возмущаясь заброшенностью сайта, но не прикладывая усилий, чтобы помочь его
поддерживать, он и останется в том же виде. А так как процент халявщиков в
России намного выше, ожидать конструктивной помощи от пользователей не стоит.

>  Я читаю ваши ответы и мне
>  в голову приходит мысль что вопреки объективным причинам пара калек в
>  неделю на этом форуме все-же появляются. Если бы этот форум выл не тем
>  местом, где можно задать вопрос, я тем, где можно получить ответ, то эти
>  пара калек не покидали бы форум после недельного ожидания.
Я бы сильно не рекомендовал называть меня калекой. И не рекомендовал
_требовать_ что-либо от команды. Если вы интересуетесь этой темой, то почему
бы самому не отвечать на вопросы и не предлагать улучшения. Поверьте, к этому
отнесутся с большим вниманием, чем к возмущению.

> Вопросы появляются, не появляются ответы на них. Сегодня на форуме появился
>  вопрос по кде4.3.2. К сожалению с такой свежей версией кед я еще не
>  работал и не могу подсобить человеку. Но полагаю кто-то из тех кто будет
>  читать эти строки сможет. Если захочет.
Я захотел и помог. Но это не вопрос по KDE, а вопрос по качеству сборки
пакета.

> Вообще мне очень жалко, что разработчики считают что вместо того чтобы
>  решать проблемы пользователей им нужно заниматься чем-то более важным.
>  Возможно по этой причине мы видим что очень многие люди негативно
>  отзываются о новых кедах. Ведь разработчики не хотят слушать что за
>  проблемы возникают у пользователей.
Вы думаете разработчики СПО спят и видят, чтобы ответить на форумы
пользователям? Разочарую вас: они заняты разработкой. И, чтобы разработчики не
теряли время на попытку понять что хотят пользователи и какие у этих
пользователей проблемы, есть багтрекеры, тот же bugs.kde.org. Там они
прислушиваются. А эмоции на форумах контрпродуктивны, так как неконструктивны
в подавляющем большинстве случаев.

> Я вижу что на эту рассылку кто-то да отвечает - это радостно. Но! Когда вы
>  отвечаете в рассылке, то ваши ответы доступны только пользователям,
>  которые на нее подписаны.
А ответы и предназначены для тех кто может и хочет услышать. Пиар и
техническая поддержка с обязательствами, извините, это не наш профиль.

>  По своему опыту и опыту своих друзей знаю что в
>  россии мало людей подписываются на рассылки и еще меньше людей читает
>  архивы этих рассылок.
Зачем же нам ради этих лентяев напрягаться? Другой работы нет?

>  А вот форумы люди читают часто и с удовольствием и их чудесным
>  образом индексируют все поисковики.
Проблема слабой обратной связи с разработчиками и опытными пользователями на
форумах давно известна. Разработчикам неинтересно и непродуктивно общаться с
детским садом на форумах (извините, что резко, но это так). Для этого есть
посредники в лице чуть более продвинутых чайников. И появление ответов зависит
от желания этих посредников общаться.

Исправление одной ошибки гораздо полезнее, чем ответ трём новичкам на форуме.
Просто потому, что ошибка будет исправлена, а новички лишь получат (или
посчитают, что не получат) ответа на свой вопрос.

>  Сейчас я не прошу вас делать какую-то
>  невероятную работу, просто почему бы не писать на форуме то, что вы пишите
>  с этой рассылке?
Без вопросов от пользователей это не имеет смысла.

> Я вообще предлагаю эту дискуссию переместить в форум, чтобы в рассылке не
>  гадить. Мне даже если просто сообщения на форуме будут появляться
>  более-менее регулярно это уже повысит его посещаемость. Люди не ьудут
>  сразу уходить видя что последнее сообщение датируется позапрошлым месяцем.
Попробуйте. Не думаю, что там будет много ответов. Просто потому, что рассылка
эффективнее, чем форум, для решения проблем.

ALT Linux
cas на altlinux.ru