[kde-russian] Что с рассылкой и сайтом kde.ru?
Андрей Черепанов
cas на altlinux.ru
Пт Окт 9 09:06:22 UTC 2009
8 октября 2009 Овсянников Михаил написал:
> Ну я раскритиковал "объективные причины" которые вы мне до этого привели.
> Приведите еще объективных причин кроме нежелания людей, поддерживающих
> сайт кде идти на встречу простым пользователям.
Не надо противопоставлять опытных пользователей и новичков и указывать на то,
что якобы мы не идём навстречу обычным пользователям!
Вот примерный вопрос новичка: "Здравствуйте. Обновил кеды до 4.3.2 и русский
интерфейс пропал. Все пакеты с локализацией установлены. В настройках
выставлен русский язык. Может кто знает как это лечить?
И вот еще такой вопрос: в вики прописана такая директория
"~/.kde4/usr/share/locale/ru/LC_MESSAGES " всё перерыл не нашёл таковой.
Связано ли это с тем что поменяли директорию с новым релизом?"
Только не говорите, что это недистрибутивоспецифично.
Вот ещё один мой ответ:
[quote=Ardling]КДЕ еще не забыт в россии, но такое ощущение что команда
прикладывает много сил чтобы это исправить...[/quote]Простите, это
FreeSoftware. Если кто-то не занимается сайтом, то значит нет людей,
заинтересованных в этом. Если все пользователи будут только потребителями,
возмущаясь заброшенностью сайта, но не прикладывая усилий, чтобы помочь его
поддерживать, он и останется в том же виде. А так как процент халявщиков в
России намного выше, ожидать конструктивной помощи от пользователей не стоит.
> Я читаю ваши ответы и мне
> в голову приходит мысль что вопреки объективным причинам пара калек в
> неделю на этом форуме все-же появляются. Если бы этот форум выл не тем
> местом, где можно задать вопрос, я тем, где можно получить ответ, то эти
> пара калек не покидали бы форум после недельного ожидания.
Я бы сильно не рекомендовал называть меня калекой. И не рекомендовал
_требовать_ что-либо от команды. Если вы интересуетесь этой темой, то почему
бы самому не отвечать на вопросы и не предлагать улучшения. Поверьте, к этому
отнесутся с большим вниманием, чем к возмущению.
> Вопросы появляются, не появляются ответы на них. Сегодня на форуме появился
> вопрос по кде4.3.2. К сожалению с такой свежей версией кед я еще не
> работал и не могу подсобить человеку. Но полагаю кто-то из тех кто будет
> читать эти строки сможет. Если захочет.
Я захотел и помог. Но это не вопрос по KDE, а вопрос по качеству сборки
пакета.
> Вообще мне очень жалко, что разработчики считают что вместо того чтобы
> решать проблемы пользователей им нужно заниматься чем-то более важным.
> Возможно по этой причине мы видим что очень многие люди негативно
> отзываются о новых кедах. Ведь разработчики не хотят слушать что за
> проблемы возникают у пользователей.
Вы думаете разработчики СПО спят и видят, чтобы ответить на форумы
пользователям? Разочарую вас: они заняты разработкой. И, чтобы разработчики не
теряли время на попытку понять что хотят пользователи и какие у этих
пользователей проблемы, есть багтрекеры, тот же bugs.kde.org. Там они
прислушиваются. А эмоции на форумах контрпродуктивны, так как неконструктивны
в подавляющем большинстве случаев.
> Я вижу что на эту рассылку кто-то да отвечает - это радостно. Но! Когда вы
> отвечаете в рассылке, то ваши ответы доступны только пользователям,
> которые на нее подписаны.
А ответы и предназначены для тех кто может и хочет услышать. Пиар и
техническая поддержка с обязательствами, извините, это не наш профиль.
> По своему опыту и опыту своих друзей знаю что в
> россии мало людей подписываются на рассылки и еще меньше людей читает
> архивы этих рассылок.
Зачем же нам ради этих лентяев напрягаться? Другой работы нет?
> А вот форумы люди читают часто и с удовольствием и их чудесным
> образом индексируют все поисковики.
Проблема слабой обратной связи с разработчиками и опытными пользователями на
форумах давно известна. Разработчикам неинтересно и непродуктивно общаться с
детским садом на форумах (извините, что резко, но это так). Для этого есть
посредники в лице чуть более продвинутых чайников. И появление ответов зависит
от желания этих посредников общаться.
Исправление одной ошибки гораздо полезнее, чем ответ трём новичкам на форуме.
Просто потому, что ошибка будет исправлена, а новички лишь получат (или
посчитают, что не получат) ответа на свой вопрос.
> Сейчас я не прошу вас делать какую-то
> невероятную работу, просто почему бы не писать на форуме то, что вы пишите
> с этой рассылке?
Без вопросов от пользователей это не имеет смысла.
> Я вообще предлагаю эту дискуссию переместить в форум, чтобы в рассылке не
> гадить. Мне даже если просто сообщения на форуме будут появляться
> более-менее регулярно это уже повысит его посещаемость. Люди не ьудут
> сразу уходить видя что последнее сообщение датируется позапрошлым месяцем.
Попробуйте. Не думаю, что там будет много ответов. Просто потому, что рассылка
эффективнее, чем форум, для решения проблем.
--
Андрей Черепанов
ALT Linux
cas на altlinux.ru
Подробная информация о списке рассылки kde-russian