[kde-russian] Что с рассылкой и сайтом kde.ru?

Овсянников Михаил Ardling на yandex.ru
Пт Окт 9 10:22:53 UTC 2009

09.10.09, 13:06, "Андрей Черепанов" <cas на altlinux.ru>:
> Не надо противопоставлять опытных пользователей и новичков и указывать на то,
> что якобы мы не идём навстречу обычным пользователям!
> Вот примерный вопрос новичка: "Здравствуйте. Обновил кеды до 4.3.2 и русский
> интерфейс пропал.  Все пакеты с локализацией установлены. В настройках
> выставлен русский язык. Может кто знает как это лечить?
> И вот еще такой вопрос: в вики прописана такая директория
> "~/.kde4/usr/share/locale/ru/LC_MESSAGES " всё перерыл не нашёл таковой.
> Связано ли это с тем что поменяли директорию с новым релизом?"
> Только не говорите, что это недистрибутивоспецифично.
Честно признаюсь, я не большой специалист по внутреннему устройству КДЕ. Мне казалось что должны быть директории по умолчанию, в которые устанавливаются языковые пакеты. Возможно имелось в виду именно это.

> Я бы сильно не рекомендовал называть меня калекой. И не рекомендовал
> _требовать_ что-либо от команды. Если вы интересуетесь этой темой, то почему
> бы самому не отвечать на вопросы и не предлагать улучшения. Поверьте, к этому
> отнесутся с большим вниманием, чем к возмущению.
Этот ваш коментарий похож на угрозу. Мне даже смешно от того насколько это бессмысленно. А про калек это не я придумал так посетителей форума назвать.

Я так понимаю что вы имеете в виду сот это сообщение на форуме http://kde.ru/forum/topic/39/kde-432-russkii-yazyk/. Возможно вы и помогли как-то этому человеку, но по вашему ответу в форуме этого не скажешь. Если на каждый свой вопрос пользователи будут получать ответ "Это специфично для дистрибутива иди с спроси на форуме своего дистра" (я несколько преувеличиваю, но не сильно) то нечего удивляться что люди уходят на другие форумы.

> Вы думаете разработчики СПО спят и видят, чтобы ответить на форумы
> пользователям? Разочарую вас: они заняты разработкой. И, чтобы разработчики не
> теряли время на попытку понять что хотят пользователи и какие у этих
> пользователей проблемы, есть багтрекеры, тот же bugs.kde.org. Там они
> прислушиваются. А эмоции на форумах контрпродуктивны, так как неконструктивны
> в подавляющем большинстве случаев.
Багтрэкер кде полностью англоязычный и потому недоступен многим пользователям. Если у команды переводчиков нет желания служить посредниками между русскоговорящими пользователями и англоязычной частью сообщества, то никто не сможет заставить вас это делать. Но сообщения должны лежать в одном месте, тогда людям будет проще ориентироваться. Я думаю обязательно найдутся люди, которые столкнувшись с проблемами в кде напишут об этом в багтрекер но будет лучше если у них будет дополнительная информация о том, возникают ли похожие проблемы у пользователей. Если проблема как-то связана с переводом кде на русский язык, то бесполезно надеяться, что проблему найдут в англоязычной части сообщества.

> А ответы и предназначены для тех кто может и хочет услышать. Пиар и
> техническая поддержка с обязательствами, извините, это не наш профиль.
По вашему ответ в форуме это пиар? Отвечать на форуме не сложнее чем отвечать в рассылке, тогда почему бы не отвечать на форуме? Пускай это будет доступно людям не подписанным на рассылку, чего в этом плохого?

> Зачем же нам ради этих лентяев напрягаться? Другой работы нет?
А ответить на форуме вместо того чтобы отвечать в рассылке это для вас перенапряг? Не стоит так плохо думать о пользователях. Нет ничего удивительного, что пользователь столкнувшись с проблемой пойдет на google или на форум, а не будет подписываться на рассылку. Это вполне логично. Но такая ваша отрицательная реакция мне кажется как раз и означает что вы не идете на встречу пользователю.

> Проблема слабой обратной связи с разработчиками и опытными пользователями на
> форумах давно известна. Разработчикам неинтересно и непродуктивно общаться с
> детским садом на форумах (извините, что резко, но это так). Для этого есть
> посредники в лице чуть более продвинутых чайников. И появление ответов зависит
> от желания этих посредников общаться.
> Исправление одной ошибки гораздо полезнее, чем ответ трём новичкам на форуме.
> Просто потому, что ошибка будет исправлена, а новички лишь получат (или
> посчитают, что не получат) ответа на свой вопрос.
Я знаю примеры форумов где разработчики успешно общаются с пользователями, но не это главное. Главное что на форумах которым уделено некоторое количество внимания появляются люди, которые способны эффективно отвечать на вопросы новичков. И это замечательно. Эти люди становятся активными членами сообщества и иногда переходят в состав разработчиков. Таким образом за счет активного форума выигрывают разработчики и все сообщество в целом. Вы же пытаетесь отгородиться от форума, утверждаете что на форумах сидят лентяи.

> Без вопросов от пользователей это не имеет смысла.
Это замкнутый круг: вы редко отвечаете на вопросы - вам еще реже их задают. Я предлагаю получателям этой рассылки попробовать задавать вопросы не в рассылке а на форуме. Тогда пользователи увидят что форум активен и будут задавать свои вопросы.

> Попробуйте. Не думаю, что там будет много ответов. Просто потому, что рассылка
> эффективнее, чем форум, для решения проблем.
Отписался на форуме. Есть предложение по созданию нового раздела. Есть другие начатые мною топики. Прошу получателей данной рассылки выражать свое мнение в форуме.