[kde-russian] Комментарии к r1154437

Gregory Mokhin mok на kde.ru
Пн Июл 26 11:12:05 UTC 2010

2010/7/26 Yuri Chornoivan <yurchor at ukr.net>:

> С китайскими проще:
>
> http://en.wikipedia.org/wiki/Purple_Forbidden_enclosure
> http://en.wikipedia.org/wiki/Supreme_Palace_enclosure
> http://en.wikipedia.org/wiki/Heavenly_Market_enclosure
> ну, и ссылки на созвездия четырёх символов и 28 домов.
>
> С корейскими тяжко: приходится угадывать. Исходные материалы, видимо, таковы:
> http://www.hnsky.org/ini_cor.zip  (Созвездия по картам, но в транслитерации с хангыля, без перевода)
> [...]

Будем разбираться. Пока можно исправить очевидные ошибки из культуры
Тупи-Гуарани:

#: kstars_i18n.cpp:543
msgid "EMA (GUIRA-NHANDU)"
msgstr "ЭМА (ГУИРА-НАНДУ)"

#: kstars_i18n.cpp:544
msgid "HOMEM VELHO (TUIVAE)"
msgstr "ХОМЕМ ВЕЛХО (ТУИВАЕ)"

#: kstars_i18n.cpp:545
msgid "ANTA DO NORTE (TAPI'I)"
msgstr "АНТА НОТРЕ (ТАПИИ)"

#: kstars_i18n.cpp:546
msgid "VEADO"
msgstr "ВЕАДО"

#: kstars_i18n.cpp:547
msgid "JOYKEXO"
msgstr "ДЖОЙКЕКСО"

#: kstars_i18n.cpp:548
msgid "VESPEIRO (EIXU)"
msgstr "ВЕСПЕЙРО (ЭЙКСУ)"

#: kstars_i18n.cpp:549
msgid "QUEIXADA DA ANTA (TAPI'I RAINHYKA)"
msgstr "КЕЙКСАДА ДА АНТА (ТАПИИ РЕЙНХАЙКЕ)"

Это все названия на португальском, в скобках транслитерация названий на гуарани.

"EMA (GUIRA-NHANDU)" - Нанду (птица наподобие страуса), а сама область
неба аналогов в западных языках не имеет, потому что у индейцев в
Южной Америке созвездиями считались не только скопления звезд, но и
темные области неба (у инков точно, у гуарани, судя по ссылке, тоже).

HOMEM VELHO - дословно "Старик", а скорее всего "Шаман", зап. часть
Тельца и Ориона
ANTA DO NORTE - Северный тапир. Тапир - это Млечный путь
VEADO - "Олень", Южный крест и Паруса
JOYKEXO - пояс Ориона, транслитерируется примерно как "жойкешу"
"VESPEIRO (EIXU)" - "Пчелиное гнездо" (Плеяды)
QUEIXADA DA ANTA - "Стенания тапира" (Гиады с Альдебараном)

Источник: http://www.telescopiosnaescola.pro.br/indigenas.pdf - тут
есть и картинки.

Григорий