[kde-russian] Готовый перевод документации Okular

Вс Фев 23 15:08:42 MSK 2014

3 февраля 2014 г., 20:32 пользователь Aleksei B. <aleksei.ee at gmail.com> написал:
> Добрый вечер, Александр!
>
> Любая работа требует времени, я потерплю:)

Добрый день, Алексей!

Я вычитал почти весь docmessages/kdegraphics/okular.po, который ты
присылал, кроме строк, связанных с inverse search и с улучшением
тонких линий, и, возможно, еще пары отдельных. Проще отправить сейчас
в SVN то, что есть, и сделать еще одну итерацию, если ты готов
поправить оставшиеся строки.

=== Документация ===

Мои исправления в присланном тобой переводе:
http://websvn.kde.org/?view=revision&revision=1378345

Там слишком много, чтобы я мог за разумное время все
прокомментировать, но наверное стоит сделать работу над ошибками,
обновив на вики правила перевода [1] и выписав характерные слова в
глоссарий (ожидаю, что он будет здесь: [2] , хотя еще не создал). Я бы
сделал это, будь у меня неограниченное время, но все не настолько
прекрасно.

Глоссарии нужны для того, чтобы не нужно было задумываться каждый раз
о переводе слова, когда придется обновлять перевод, и чтобы обсуждать
перевод характерных слова без необходимости каждому копаться в файлах
переводов, состоящих из сотен и тысяч строк.

=== Снимки окон ===

Отправил в SVN все твои картинки без изменений, только сжал PNG ([3]).
Два замечания:
 1. В оригинальных снимках окно намеренно сделано низким, чтобы оно
занимало меньше вертикального пространства в тексте документации. Не
критично, но в будущем лучше задумываться о геометрии снимков.
 2. В интерфейсе изменились некоторые строки (см. ниже), которые видны
на снимках. Но не стоит сейчас напрягаться и обновлять снимки из-за
такой мелочи.

=== Интерфейс ===

По ходу дела немного поправил перевод интерфейса и обновил
документацию в соответствии с этими изменениями:
1. okular.po: http://websvn.kde.org/?view=revision&revision=1378346
2. okular_ghostview.po: http://websvn.kde.org/?view=revision&revision=1378351

=== Осталось без перевода ===

1. "Inverse search". Посмотри, пожалуйста, мнения в ветке обсуждения
"Okular: inverse search" и исправь перевод строк про inverse search,
исходя из твоих предпочтений. Можешь использовать для справки старые
переводы kdvi от Андрея Черепанова, я давал ссылки в на них в WebSVN в
той ветке.
2. Улучшений тонких линий. Не было времени разобраться, чем отличаются
способы улучшения Solid и Shape. Особенно беспокоит ощущение, что
варианты "Solid" и "Shape" переведены с отрывом от контекста — как
отдельные слова. Без обращения к документации невозможно понять
отличие между двумя режимами. Возможно, надо пояснять в документации,
что такое clipping path и зачем он нужен.

[1] http://l10n.lrn.ru/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0_KDE
[2] http://l10n.lrn.ru/wiki/Okular
[3] http://websvn.kde.org/?view=revision&revision=1378348