[kde-russian] Браузер или веб-браузер?

Alexander Law exclusion на gmail.com
Пн Мар 10 22:15:33 MSK 2014

Добрый вечер!

Александр, спасибо за интерес к моему мнению. Мне тоже не хочется
участвовать в религиозных беседах, я за научный подход. В науке о языке
есть закон - то, что не нужно, со временем уходит.
Мне придётся вернуться к примеру, который я приводил, про автомашину.
Давайте попробуем подставить "автомашину"  в высказывание Сергея и
попытаемся понять, кого я оболваниваю, когда говорю "машина" вместо
"автомашина".
Если бы вконтакте-браузер или почта-браузер употреблялось с той же
частотой, как и веб-браузер, безусловно существовали бы три отдельных
термина. Но мне кажется, не только я увидел "почта-браузер" впервые в
этом письме, и мы не можем говорить о том, что этот термин распространён
так же широко, как веб-браузер, от которого по закону остаётся только
"браузер". И закон существует вне зависимости от наших взглядов и
предпочтений, мы можем только заметить момент, когда термин настолько
входит в обиход, что избавляется от ненужного. По-моему он уже наступил,
и подтверждение тому мы можем видеть, например в google:

"браузер" 16 300 000
"веб-браузер" 340 000
"интернет-браузер" 1 510 000
"обозреватель интернета" 18 300

На мой взгляд, достаточно показательная статистика.
Всего хорошего!