[kde-russian] [Fwd: Re: [oodisc] "транзакции FT P" vs. "FTP-транзакции"]

Leon Kanter =?iso-8859-1?q?leon_=CE=C1_blackcatlinux=2Ecom?=
Ср Июл 3 22:44:43 MSD 2002

-------- Original Message --------
Subject: Re: [oodisc] "транзакции FT P" vs. "FTP-транзакции"
Date: Wed, 03 Jul 2002 21:01:13 +0300
From: Leon Kanter <leon на blackcatlinux.com>
To: discuss на OpenOffice.ru
<3D22F5E0.2050906 на altlinux.ru>

aen wrote:

> Какие еще транзакции? Порядок слов не обсуждается, так как FTP-сервер
> -- слово, а не два слова.
> Сравните: "гриль-бар" и "бар гриль", "стрип-шоу" и "шоу стрип".

Тут как минимум нет английских букв. См. ниже.

> Мне представляется, что "сервер FTP" -- неудачная конструкция, она
> является неявным сокращением.
> Дословный перевод, "Сервер протокола передачи файлов", -- не является
> аутентичным, так как протоколов передачи файлов много.
> Точно: "Сервер, работающий по протоколу передачи файлов, описанному в
> RFC-XXX" или, на худой конец, "Сервер, работающий по протоколу FTP".
> Таким образом, "Сервер FTP", --  сокращенный перевод, причем сложный
> для пользователя, которому надо :

Это не сокращенный, а дословный перевод _двух_ английских слов "ftp
server". Обратите внимание - двух! причем перевод с соблюдением порядка
подчинения слов. В английском подчиненное слово стоит первым, в русском
- вторым, если это существительное - в родительном падеже.  При этом
аббревиатура FTP не склоняется.

> 1. Выяснить значение _двух_ слов

В английском оригинале два слова.

> 2. Расшифровать сокращение.

В английском оригинале его не расшифровывают.

> В то же время, "FTP-сервер" -- одно слово выражающее одно понятие.

В одном слове не может быть русских и английских букв одновременно.  И
зачем пытаться перевести два английских слова одним русским - непонятно.