[kde-russian] Руссификация KDE

Yevgeniy Makarov =?iso-8859-1?q?emakarov_=CE=C1_cs=2Eindiana=2Eedu?=
Сб Авг 21 06:30:12 MSD 2004

Добрый день,

Передо мной стоит совершенно стандартная задача: заставить KDE отображать
и воспринимать вводимый русский текст. Тем не менее, мне это не удается. Я
прочитал текст "Как научить KDE говорить по-русски?" на www.kde.ru, но
пока не читал страницу Ивана Паскаля. Это можно было бы сделать, но
это, наверное, займет много времени, и я хотел бы знать, есть ли более
легкий путь.

Я использую KDE 3.2 под Linux, и я не администратор, так что я не могу
менять системные файлы. Я не хотел бы руссифицировать графический
интерфейс. Я пробовал настроить Keyboard Layout в Control Center и добавил
русскую раскладку. После этого в правом углу появился американский флаг,
который я мышкой могу менять на российский. В третьей вкладке я установил
в "Group Shift/Lock Behavior" флажок на два Shift'а. Однако когда я
нажимаю два шифта одновременно, раскладка не меняется. Я пробовал другие
переключатели (левый Control, Alt+Shift и т.д.), но ничего не работает.
Это первая проблема.

Вторая состоит в отображении. Когда я печатаю в русской раскладке в
Konsole, то появляются квадратики (мне кажется, до того, как я установил
LANG=ru_RU,KOI8-R в .profile и страну Россия в Control Center, появлялись
знаки вопроса). В "Как научить KDE говорить по-русски?" говорится, что
надо просто в приложении выбрать шрифт с кодировкой koi-8, но я не знаю,
как это сделать, например, конкретно в Konsole. В соответствующем диалоге
я вижу только шрифты Courier [Adobe], Lucida Typewriter и еще четыре
других, и никаких упоминаний про кодировку.

Я буду очень благодарен за любую помощь и надеюсь, что эти проблемы
решаемы.

Заранее спасибо,
Евгений