[kde-russian]

Илья Ивков =?iso-8859-1?q?ilya-ivkov_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пт Июл 16 18:08:23 MSD 2004

Привет!

Пт, 16.07.2004 16:32:36 +0400 Alexandre Prokoudine
<alexandre.prokoudine на gmail.com> писал:

> Вы знаете, в docs@ и oo-discuss@ было поломано немало копий на
> эту тему. Все аргументы я уже давно знаю наизусть, посему
> констатирую простой факт: на данный момент в урсском языке не
> существует такого слова, которое на все 100% передавало бы
> смысл слова browser. Все дискуссии на эту тему кончаются именно
> тем, что каждый остаётся при своём мнении --- просто потому,
> что каждый её участник живёт в своём маленьком неповторимом
> герменевтическом кружке.
>
> Против любого из вариантов найдётся достаточно аргументов. На
> [...]

Да, спорить действительно не стоит, т.к. делать это можно
бесконечно. Но! Нельзя бросать всё на самотёк. Нельзя, чтобы
каждый переводил так, как считает правильным именно он. Нам всем
нужна качественная локализация Линукса, которой не будет по
принципу "лебедь, щука и рак". Нужен качественный словарь,
который признают все. Такой словарь можно объявить обязательным
для русификации любой программы. Пусть мне немного режет слух
слово "браузер", но если я увижу его в словаре, признанном
разумным большинством, я не стану спорить - сам начну его
использовать и привыкну к нему. Пока мне известен очень неплохой
словарь Виталия Липатова. По моему, он единственный в своём роде.
Его и нужно доработать и стандартизировать. Создать какой-нибудь
сайт, например www.rusifikaciya.ru, на нём разместить этот
словарь. Возможно стоит проводить голосования за слова. Во всех
руководствах переводчиков ссылаться на этот сайт. А как иначе?
Что кто думает по этому поводу?

--
Илья Ивков