[kde-russian] Plasma-термины

Gregory Mokhin mok на kde.ru
Чт Июл 9 14:42:36 MSD 2009

2009/7/9 Aleksey Alekseyev <gotletter at gmail.com>:

> Вообще-то в рамках Plasma это вполне однозначно определённые вещи
>
> Containment -- то, на чём могут размещаться виджеты. Рабочий стол --
> containment. Панель -- другой containment. Некоторые виджеты тоже
> являются containment'ами.
>
> В интерфейсе это слово как бы не мелькает, но power user'ы об этом
> слове знают, потому что это понятие Plasma, о котором приходится
> говорить. Например, я сейчас работаю над этой заметкой:
> http://aseigo.blogspot.com/2009/07/plasma-in-kde-44.html
>
> "Media Center Components: A first release of media center components
> [...]

Спасибо за пояснение, всё правильно и по делу.

1. С containment понятно - эти сущности возникли из-за того, что
рабочий стол и все его объекты структурированы в коде на C++ как
иерархия классов. Поэтому когда один класс или объект может вмещать в
себя совокупность других объекты - это и есть вложенность. Для
программиста - это базовые и производные классы и иерархия объектов.
Для пользователя - это представление этой иерархии на экране, то есть
тот же самый рабочий стол и значки на нем, с которыми можно выполнять
какие-то действия. Поэтому конкретно по этим примерам -

This plugin based system for defining contextual actions for
containments opens up all those possibilities - Все эти возможности
открываются при определении контекстных действий с контейнерными
объектами, использующими плагины (подключаемые модули).

Pluggable Containment Actions - подключаемые действия с контейнерными объектами

full screen Plasma containment - совокупность объектов Plasma в
полноэкранном режиме

2. data engine - если коротко, то служба данных, а если длиннее, но
понятно, то механизм доступа к данным - так и не понял, кого и почему
это не устраивает.

3. Activities - тоже понятно, группы возможных действий пользователя,
которые можно коротко называть операциями.

4. Если handle - это выезжающая панель с кнопками, то это пульт.

5. Насчет cashew и extenders пока не придумал ничего.

Григорий