[kde-russian] Воронкин Николай

Roustam Ghizdatov =?iso-8859-1?q?roustam_=CE=C1_2-u=2Eru?=
Ср Мар 11 20:43:30 MSK 2009

On Wednesday 11 March 2009 21:52:11 Andrii Serbovets wrote:

> периферии ...
> Вообще-то подразумевается, что в счёт того, что курируется
> Министерством науки и образования, он как бы ЕДИНЫЙ, что для
> столицы, что для периферии... И речь идёт не о качестве курса, а о
> терминологии, которая, как и любая другая - тоже разрабатывается
> единая.
вы мне предложили вспомнить школьный курс - я его вспомнил. на тех компьютерах
даже DOS нельзя было установить, а об учителе лучше вообще умолчу. если вы
думаете, что принятый в Москве стандарт чётко выполняется на местах, то смею
уверить вас, что это далеко не так.

> Здесь как раз всё
> устоялось  ещё в эпоху моего DOSового детства.  Кстати, к этой
> эпохе и советую обратиться за справкой, т.к. тогда "папок" ещё не
> придумали :). Если вам так уж понравилось сослаться на Вики - вот
> вам статья. http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_команд_DOS#dir - здесь
> прошу обратить внимание на перевод вывода справки по команде.
> Ни одного слова "директория" там нет. Не хотите
> руководствоваться словарями - проследите логику здесь.
> Только вспомнил - в досе сокращение DIR при выводе даже
> переводили как КАТ.
а вот это уже интереснее. что же вы раньше молчали-то? вот это уже показывает,
что слово "каталог" в нашем контексте можно считать устоявшимся, но по-
прежнему ничего не объясняет по вопросу того, почему переводчики DOS выбрали
слово "каталог", чтобы переводить слово directory.

в итоге, теперь я согласен с тем, что directory следует переводить как
"каталог", потому что так исторически сложилось (по ошибке ли или по большому
уму - уже не важно).

спасибо Андрею, что наконец-то предоставил в наше распоряжение материалы,
которые позволили прийти к более-менее определённому ответу, и вопрос не повис
в воздухе.