[kde-russian] desktop_kdebase

Aleksey Alekseyev gotletter на gmail.com
Ср Фев 17 15:11:52 UTC 2010

> Предлагаю поймать любого неофита и попробовать объяснить ему про переключение
> между видами деятельности на рабочем столе. При том, что вид деятельности
> связан и с оформлением и оснасткой рабочего места для специфического вида
> деятельности. Когда обсуждали термин, подобный когнитивный диссонанс решили
> облечь в метаформу комнат, раздельных по функциональному назначению.

Ну не знаю, насколько это проще объяснить с метафорой комнат. "Занятие
-- это набор программ/виджетов/контактов/папок соответствующих
опредлелённой деятельности" или "Комната -- это набор
программ/виджетов/контактов/папок соответствующих опредлелённой
деятельности"

Меня тут больше всего напрягает, что разработчики предлагают одну
метафору, а мы (по сути downstream) заменяем её другой. Если кто-то,
видевший только "комнаты", начнёт читать англоязычную документацию, то
у него возникнут сложности. Хватит и того, что сами разработчики часто
путают containment и activity

> По реализации я вообще бы использовал термин "профиль Plasma" (потому как это
> просто обоина+набор виджетов и панелей), это наиболее точно отражает сущность
> _реализованной_ возможности. К стыду своему, KDE 4.4 не смотрел пока. Если не
> будет сделано изолирование окон в этих activities, то рассуждать об окружении
> IMHO странно.

IMHO странно, когда одну и ту же возможность называют сначала одним
словом, потом другим. Правда, переход с "профиля" на "комнаты" уже был
сделан.

В 4.4 всё пока что примерно также, как и в 4.3, я же дал ссылку на роадмап

===================
# KDE SC 4.4: зум-интерфейс всё ещё присутствует, но единственная его
уникальная возможность -- перемещение виджетов между занятиями. Nepomuk
может сообщать приложениям, какое занятие сейчас активно.

# KDE SC 4.5: KWin научится ассоциировать окна с занятиями и
показывать их только при активации соответствующего занятия. Одно окно
может быть ассоциировано с любым количеством занятий (по умолчанию
новые окна показываются во всех занятиях). Вместо зум-интерфейса будет
введён <<менеджер занятий>>

# KDE SC 4.6: KWin будет сохранять и восстанавливать сессии (т.е.
состояние окон), связанные с занятиями. Приложения начнут предлагать
возможности по отображению данных, специфичных для занятий. Возможны
эксперименты по автоматическому назначению занятий для новых окон.

Вообще, для меня как-то странно, что переводчики KDE не интересуются
развитием KDE. Информация есть же в блогах разработчиков (не говоря
уже об упомянутом мной сайте). В результате я с необходимостью
перевода "newspaper activity" столкнулся ещё в мае, а вы о нём спорите
уже после того, как этот перевод увидели пользователи