[kde-russian] Перевод KDE Translation HOWTO

Yuri Chornoivan yurchor на ukr.net
Вт Июн 22 09:34:40 UTC 2010

Від кого: Alexander Potashev <aspotashev на gmail.com>

> По-моему, руководство (KDE Translation HOWTO) в нынешнем виде вполне
> разумно написано. Технические подробности часто бывают полезны, что
> именно предлагается выбросить?

В комментариях, оставленных предыдущим редактором, написано приблизительно следующее: «Если мы ориентируемся на Lokalize (KBabel), почему бы просто не написать: используйте Lokalize?»

В текущем состоянии учебник выглядит довольно скучно (ни одной иллюстрации), в нём много вещей, интересных для координаторов и рецензентов, таких вещей, которыми рядовой переводчик (в силу недостатка знаний или банальной лени) пользоваться не станет.

Просто ради интереса: кто-нибудь из русских переводчиков KDE пользуется для перевода Emacs? А Kate?

Интересно ли будет участникам существующих команд с многолетней историей переводить вторую главу (о том, как создать команду, и где лежит флажок для переключателя раскладок?

Как показывает практика (буквально позавчера получил письмо по этому вопросу), многие переводчики (даже очень опытные) не проверяют корректность (msgfmt -v -c) перед отправкой перевода. Возможно, стоит акцентировать внимание на этом?

Короче, я думаю, что нужно что-то в духе прогноза погоды «для занятых». Безусловно, временные переводчики не сделают погоды, но... надо же с чего-то начинать? ;)

И всё-таки интересно, а что вы думаете делать с готовым переводом? Ведь его всё равно нужно будет где-то выложить.

Сконвертировать в PDF и выложить на kde.ru? Или сразу превратить в вики-статью, выбросить лишнее и перевести на месте?

> Выложите, пожалуйста. А там посмотрим, стоит ли писать что-то свое.

Сегодня вечером.

Юрий